Фоновый звук для Эксплорера
делается очень просто.
<BG SOUND SCR="ooo.mid" LOOP="INFINITE">
Вот и все. Теперь при открытии
странички фоном будет звучать наша "песенка".
Обратите внимание на "INFINITE"—
именно этот параметр отвечает за "повторяемость"
музыкальной композиции. При LOOP="INFINITE"
проигрывание будет бесконечным—
раз за разом. Если установить LOOP=1,
то проигрываться наш музыкальный файлик
будет только один раз. Можно поставить
любое число, но на практике могут
пригодиться только эти два варианта.
Подобный вариант проходит и для Опера. А
вот для Нетскейпов звук получается при
вставке объекта EMBED. Определяя тип
броузера мы можем загружать звуковой
файл как BG SOUND, так и в EMBED. Ниже
приводится скриптик, выводящий фоновый
звук как в Эксплорере, так и в Опера и
Нетскейпах четвертых версий. Конечно,
при наличии плагина... Это касается
Нетскейпа.
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
<!-- Begin
var MSIE=navigator.userAgent.indexOf("MSIE");
var NETS=navigator.userAgent.indexOf("Netscape");
var OPER=navigator.userAgent.indexOf("Opera");
if((MSIE>-1) || (OPER>-1)) {
document.write("<BGSOUND SRC=novocain.mid LOOP=INFINITE>");
} else {
document.write("<EMBED SRC=novocain.mid AUTOSTART=TRUE ");
document.write("HIDDEN=true VOLUME=100 LOOP=TRUE>");
}
// End -->
</SCRIPT>
Данный скрипт озвучивает
страницу и в Эксплорере и в Нетскейпах и
Опера. На что имеет смысл обратить
внимание. AUTOSTART=TRUE в части кода
для Нетскейпа отвечает за запуск звука
сразу после его загрузки. LOOP=TRUE
отвечает за повторное бесконечное
проигрывание. За что отвечает HIDDEN=true
я уже не помню— пардон. Не вчера
это было... На всякий случай не меняйте. novocain.mid—
наш музыкальный файл в формате "mid".
Можно, конечно, и другие форматы
использовать, но формат "mid"
выигрышнее в плане объема. Формат "wav",
например, записывает звук "как есть",
в виде обычной аналоговой записи, если
упрощенно. Формат "mid" представляет
собой полную "синтетику"—
все звуки определяются как стандартный
набор шумов и "инструментов". Из них
и "собирается" вся музыкальная
композиция. Можно приблизительно "обозвать"
формат "mid" описанием звука,
условным, приближенным, но не самим
звуком. Это, конечно, несколько
упрощенно и схематично, но вполне
достаточно для того, чтоб понять—
описание звука значительно меньше
записи самого звука.
При малом размере формат "mid" имеет
и недостатки. Чем записываемый, а точнее,
синтезируемый звук ближе к стандартным
инструментам, тем он лучше по качеству и
по "похожести" на оригинал.
Например, есть такой стандартный
инструмент как "фортепиано". Если с
его использованием синтезировать,
например, композицию Клейдермана, то
размер ее будет примерно 20-30Кб, а
при синтезе того-же Жара может
понадобиться десяток-другой
инструментов, и не все из них будут
издавать похожие на исходные звуки. Так
что качество... Просто не все звуковые
файлы надо бухать на страницы, выбирайте
при прослушивании. Многое зависит и от
самого миди-проигрывателя,
установленного на машине.
Источник: A-design studio http://mtk.on.ufanet.ru
|