Вставка фонового звука на страницы

Фоновый звук для Эксплорера делается очень просто.

<BG SOUND SCR="ooo.mid" LOOP="INFINITE">

Вот и все. Теперь при открытии странички фоном будет звучать наша "песенка". Обратите внимание на "INFINITE"— именно этот параметр отвечает за "повторяемость" музыкальной композиции. При LOOP="INFINITE" проигрывание будет бесконечным— раз за разом. Если установить LOOP=1, то проигрываться наш музыкальный файлик будет только один раз. Можно поставить любое число, но на практике могут пригодиться только эти два варианта. Подобный вариант проходит и для Опера. А вот для Нетскейпов звук получается при вставке объекта EMBED. Определяя тип броузера мы можем загружать звуковой файл как BG SOUND, так и в EMBED. Ниже приводится скриптик, выводящий фоновый звук как в Эксплорере, так и в Опера и Нетскейпах четвертых версий. Конечно, при наличии плагина... Это касается Нетскейпа.

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
<!--  Begin
var MSIE=navigator.userAgent.indexOf("MSIE");
var NETS=navigator.userAgent.indexOf("Netscape");
var OPER=navigator.userAgent.indexOf("Opera");
if((MSIE>-1) || (OPER>-1)) {
document.write("<BGSOUND SRC=novocain.mid LOOP=INFINITE>");
} else {
document.write("<EMBED SRC=novocain.mid AUTOSTART=TRUE ");
document.write("HIDDEN=true VOLUME=100 LOOP=TRUE>");
}
// End -->
</SCRIPT>

Данный скрипт озвучивает страницу и в Эксплорере и в Нетскейпах и Опера. На что имеет смысл обратить внимание. AUTOSTART=TRUE в части кода для Нетскейпа отвечает за запуск звука сразу после его загрузки. LOOP=TRUE отвечает за повторное бесконечное проигрывание. За что отвечает HIDDEN=true я уже не помню— пардон. Не вчера это было... На всякий случай не меняйте. novocain.mid наш музыкальный файл в формате "mid". Можно, конечно, и другие форматы использовать, но формат "mid" выигрышнее в плане объема. Формат "wav", например, записывает звук "как есть", в виде обычной аналоговой записи, если упрощенно. Формат "mid" представляет собой полную "синтетику"— все звуки определяются как стандартный набор шумов и "инструментов". Из них и "собирается" вся музыкальная композиция. Можно приблизительно "обозвать" формат "mid" описанием звука, условным, приближенным, но не самим звуком. Это, конечно, несколько упрощенно и схематично, но вполне достаточно для того, чтоб понять— описание звука значительно меньше записи самого звука.

При малом размере формат "mid" имеет и недостатки. Чем записываемый, а точнее, синтезируемый звук ближе к стандартным инструментам, тем он лучше по качеству и по "похожести" на оригинал. Например, есть такой стандартный инструмент как "фортепиано". Если с его использованием синтезировать, например, композицию Клейдермана, то размер ее будет примерно 20-30Кб, а при синтезе того-же Жара может понадобиться десяток-другой инструментов, и не все из них будут издавать похожие на исходные звуки. Так что качество... Просто не все звуковые файлы надо бухать на страницы, выбирайте при прослушивании. Многое зависит и от самого миди-проигрывателя, установленного на машине.

Источник: A-design studio http://mtk.on.ufanet.ru

 


Используются технологии uCoz